Закрыть ... [X]
Закрыть ... [X]

Обновлено: 29 июля 2017

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Это гостевая статья от Виктора Карпенко, руководителя SeoProfy, а так же автора блога SeoProfy.ua/Blog.

Если вы задаетесь вопросами: как вывести сайт из под Пингвина? Как снять ручной фильтр Google? То, данное руководство поможет вам решить эти проблемы, вернуть позиции и посещаемость.

В поисковой системе Google существуют десятки известных фильтров, которые могут сильно повлиять на продвижение, а так же сотни, про которые мало кто знает.
Сегодня речь пойдет про самые основные и распространенные фильтры. А именно:

  1. Ручной фильтр Google за искусственные входящие ссылки
  2. Автоматический фильтр Google за обратные ссылки

Все они так или иначе относятся к алгоритму под названием Google Penguin, который вступил в силу более года назад и уже успел наделать много шума.

Симптомы такого фильтра

  1. обвал позиций
  2. резкий спад посещаемости сайта

На практике это выгладит таким образом:

Не совсем приятная ситуация. Особенно когда в большинстве случаев ваш основной источник привлечения посетителей поисковый трафик.

А теперь рассмотрим детально для каждого типа фильтра за обратные ссылки.

Ручной фильтр Google за искусственные входящие ссылки


Зачастую все начинается с того, что приходит сообщение в панели для Вебмастеров Google. Выглядит оно так:

В уведомлении сообщение такого характера:

Сообщения бывают разные, например:

Чтобы найти сообщения о ручном фильтре, для этого:

После того, как приходит уведомление об искусственных входящих ссылках, обычно такие последствия:

А) В течении 2-3 недель позиции сильно падают, после чего пропадает посещаемость из поиска Google

Б) Сразу вылетают позиции и посещаемость падает

Причины ручного фильтра Google

Основной сигнал, из-за которого приходит такое уведомление – это анкор ссылки и его переспам.

На заметку: анкор ссылки сильно влияет на ранжирование сайта в Google, но и в тоже время является самым сильным сигналом для алгоритма Google Penguin.

Основные сигналы:

  1. анкор ссылки
  2. качество ссылок
  3. динамика
Как выглядит спамный анкор лист обратных ссылок?

Это очень частый вопрос, и лучше просто привести пример:

В примере, текст обратных ссылок на один из сайтов, который затронул фильтр. Основная причина фильтра – переспам анкором.

То есть сайт сразу выходит в топ, но далее получает уведомление и падает в поиске по всем ключевым словам.

Еще пример:

Если посмотреть по уникальным доменам, то получается такая картина:

Использование обратных ссылок с коммерческими или другими ключевыми словами приводит к ручному фильтру, потери позиций и посещаемость.

Что же тогда делать и как быть?

Решение предельно простое – не использовать большой процент ссылок с ключевыми словами.

Google постоянно борется с покупными ссылками, и в конечном результате страдают даже очень крупные мировые бренды. Например недавняя история с Expedia.com. (http://www.searchengines.ru/news/archives/expedia_poterya.html.)

Пошаговая инструкция по снятию ручного фильтра Google


  1. Уведомление в Google
    Проверяем, есть ли уведомление в Google Webmaster Tools. Если есть, то переходим к следующему пункту.
  2. Запрос на пересмотр
    В первом запросе на пересмотр важно уточнить какие именно ссылки нарушают правила поиска, и спросить, что необходимо сделать для снятия ручных санкций.
  3. Получаем ответ

    В большинстве случаев в ответе указывают те ссылки, по мнению которых сайт нарушает правила поиска. Например:

    В итоге мы можем определить на какие именно ссылок обращает внимание Google и считает их спамными.

    В нашем случае это были арендованные ссылки, что довольно таки просто снять.
  4. Производим указанные действия

    Дальнейшие действия сильно зависят от вашего ссылочного профиля.

    Ситуация 1

    На ваш сайт стоит большое количество арендованных ссылок, и в большинстве случаев это прямые анкоры, в которых содержаться ключевые слова.

    В таком случае – необходимо:

    1. почистить ссылки с анкорами (в том числе те, которые есть в примере Гугл)
    2. переходить к следующем пункту – новый запрос на пересмотр

    Если действительно убрать большую часть таких ссылок, то ручной фильтр можно снять с одного – двух запросов.

    Ситуация 2

    Вы на сайт размещали только вечные ссылки. В большей части которых содержится прямой анкор.

    Но снять такие ссылки практически невозможно, или очень очень долго.

    В там случае – необходимо:

    1. просмотреть все обратные ссылки (можно с помощью сервисов проверки обратных ссылок, например: Ahrefs, MajesticSeo, LinkPad)
    2. составить список ссылок, которые нежелательные (основные критерии: анкор, низкое качество сайта)
    3. добавить ссылки в Disawov Tool — https://www.google.com/webmasters/tools/disavow-links-main?/
    4. подождать 1-2 недели (из практики необходимо для того, чтобы ссылки пере индексировались)
    Далее переходим к следующему пункту и отправляем запрос на пересмотр.
  5. Отправляем новый запрос на пересмотр

    В запросе на пересмотр необходимо:

    1. четко описать что вы сделали
    2. просто и понятно
    3. и уточнить, что еще необходимо сделать для снятия фильтра

    Дальше отправляем запрос на пересмотр.

    После чего, необходимо немного времени для пересмотра вашего сайта. Это может занять от пару дней до 3-4 недель.
  6. Промежуточный ответ

    В промежуточном ответе обычно содержание такого характера:

    Это уведомление от Google приходит практически сразу после отправки запроса на пересмотр.
  7. Ждем решения

    Ответ приходит обычно в течении 1-2 недель, иногда дольше, а иногда быстрее.

    В нем либо негативный ответ, например:

    Если ответ негативный, то:

    1. заново пересматриваем ссылки
    2. добавляем в Google Disawov
    3. или просто снимаем ссылки
    4. в любом случае нужно сделать действия
    5. отправляем новый запрос на пересмотр

    Но ответ после выше проделанных действий может быть и позитивный, например:

    В этом случае – поздравляю вас! Ручной фильтр Google снят.

В нашем примере – был не быстрый способ вывода сайта из под ручного фильтра Google, вот так выглядит хронология событий:

Важные моменты при самостоятельно снятии фильтра:

  1. не сдаваться
  2. делать действия (а не просто слать запросы на пересмотр)
  3. если сделать все, как выше описано, то ручной фильтр от Гугл снимется, вы вернете позиции и трафик

Вот информация, которая дополнит данный материал и поможет вам успешно снять фильтр:

  1. Кейс — снятие ручного фильтра Google на сайте форекс тематики под США
  2. Кейс — как снять ручные санкции Google с помощью Disavow Tool, вернуть позиции и посещаемость
  3. Кейс — как снять ручные санкции Google, вернуть позиции и трафик

В ручном фильтре нет ничего страшного, самое главное не поленится и сделать ряд действий, который приведет к нужному результату.

Как результат – это возвращение посещаемости на прежний уровень, например:

В данном примере рассмотрены пару сайтов, фильтры с которых снимались в разное время.

По времени снятия фильтра:

  1. рекорд за 4 дня
  2. самый долгий срок 3.5 месяца

Но в любом случае нужно действовать оперативно, а так же учитывать выше описанные моменты.

Автоматический фильтр за обратные ссылки


С автоматическим фильтром от Google – все на порядок сложнее. Так как о нем не приходит сообщение.

Важно: автоматические санкции могут сняться при официальном обновлении алгоритма Google Penguin, которое в среднем происходит раз в 2-4 месяца.

Чтобы вы не делали, до обновления алгоритма – ничего не изменится, если это автоматические санкции.

Мы не раз снимали автоматический фильтр, но не всегда все происходит быстро.

Признаки фильтра

Все тоже самое, как и с ручным, только не приходит никакого уведомления.

Обычно:

  1. позиции сначала проседают в – 30-50
  2. падает трафик на сайт

И потом долгое время не возвращается.

Основные причины:

  1. Прямое вхождение анкора ссылки
  2. Некачественные обратные ссылки

Пошаговое руководство по снятию автоматического фильтра

В данном случае в отличии от ручного все на порядок дольше, и сложнее.

  1. Просмотр ссылочного профиля

    Нужно тщательно просмотреть ссылочный профиль. Выявить:

    1. качественные сайты
    2. сайты на которых прямой анкор ссылки
    3. спамные сайты

    Критерий качественного сайта:

    1. тематика сайта
    2. посещаемость сайта
    3. уникальность контента
    4. индексация сайта
    5. обновление сайта
    6. обратные ссылки на сайт донор (чтобы был более менее естественный ссылочный профиль)
    7. динамика роста ссылок
    Это самые базовые моменты, на которые как минимум стоит обратить внимание.
  2. Замена анкоров ссылок

    Есть 2 варианта замены анкора:

    А) Попросить вебмастеров поменять на безанкорную ссылку

    Довольно таки долгий процесс, но имеет право на жизнь.

    Б) Усилить ссылочный профиль сайта – новыми безанкорными ссылками

    Статья как дополнение: Правильное безанкорное продвижение сайта, инфографика и список естественных анкоров на русском
  3. Динамика

    В большинстве случаев просто нужно продолжать добывать обратные ссылки на сайт, но с учетом того, что нужно сильно разбавить анкор лист.

    Вот так выглядит нормальная динамика:

  4. Качество ссылочных доноров

    В данном случае необходимо не класть все яйца в одну корзину, а использовать разные источники ссылок.

    Например:

    1. — контекстные ссылки
    2. — ссылки в статях
    3. — ссылки с форумов
    4. — ссылки из социальных сетей
    5. — социальные закладки
    6. — качественные каталоги
    7. — комментарии в блогах
    8. — ссылки из блогов
    9. — ссылки со СМИ сайтов
    Чем более разносторонний у вас будет ссылочный профиль, тем быстрее это повлияет на снятие с сайта автоматических санкций.
  5. Время

    В нашем случае время лечит. Нужно работать над сайтом, разбавлять анкор лист, работать над низко частотными запросами и сайтом в целом и ждать.

    У нас есть пример, когда с сайта снимали фильтр спустя 4 месяца работы над ним. Как результат – самые топовые высокочастотные запросы вылезли в топ.

    Важно: Если у вас точно автоматический фильтр за обратные ссылки, то есть фильтр Google Penguin. То не стоит ожидать быстрых результатов.

    В нашей практике быстрых результатов не было для белых проектов, и обычно это занимает от 2-3 месяцев и более.

В заключение про фильтр Google Penguin


Алгоритм был запущен в 2012 году и постоянно дорабатывается. Его основной задачей является – борьба со спамом и искусственным манипулированием результатов поиска.

Чтобы не попасть под фильтр, необходимо:

  1. не использовать прямой анкор лист сильно заметно, или не использовать вовсе
  2. привлекать качественные ссылки на сайт
  3. стараться делать акцент на продукте и его качестве, чтобы получать естественные ссылки (да, это можно делать даже в реалиях рунета)
  4. соблюдать динамику – Google любит постоянную динамику

Тогда у вас не возникнет вопросов с фильтрами и ваш трафик будет постоянно расти. Естественно если вы будете работать над:

  1. контентом сайта
  2. привлечением естественных ссылок (не покупных)

Даже если вы уже наступили на грабли и получили санкции со стороны Google, то не стоит разочаровываться – решение всегда есть.

Я надеюсь, что данное пошаговое руководство поможет решить вашу проблему – вернуть позиции и посещаемость из поисковой системы Google.

Важно: в статье рассмотрены только фильтры, связанные с алгоритмом Google Penguin и обратными ссылками.

Если у вас резко упали позиции и посещаемость, то причина может быть вовсе не в ссылках, а например, в контенте. За это отвечает алгоритм Google Панда.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Запинить

Подборки по теме:


Источник: http://ktonanovenkogo.ru/seo/search/vyvod-sajta-iz-pod-filtra-google-pingvin-poshagovoe-rukovodstwo.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Портрет клиента: пошаговое руководство по созданию Корзинка с цветами из лент своими руками


Пошаговое руководство по созданию сайта Пошаговое руководство по созданию сайта Пошаговое руководство по созданию сайта Пошаговое руководство по созданию сайта Пошаговое руководство по созданию сайта Пошаговое руководство по созданию сайта Пошаговое руководство по созданию сайта Пошаговое руководство по созданию сайта

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ